Нужно делиться информацией

Отечественные предприятия, если хотят остаться конкурентоспособными, просто обречены заниматься улучшением производственных процессов. Один из самых действенных инструментов для этого — бенчмаркинг. Сейчас можно констатировать, что освоение этого и других инструментов началось.
С чем же сталкиваются предприятия и что может подсказать иностранный опыт?

Принципы бенчмаркинга положены в основу системы «20 Ключей»®. Она ставит во главу угла опыт конкретного предприятия и опирается на объединение личных действий каждого работника в команде. Участники прошедшей в октябре в Москве I Международной конференции по совершенствованию производственных программ на основе «20 Ключей»® лишний раз акцентировали на этом внимание.

Программа конференции была составлена так, что от теоретической части она плавно перешла к практической. На второй день участники посетили два предприятия в Новгородской области — шоколадную фабрику в городе Чудово и кофейный завод в Горелове в Санкт-Петербурге. Оба предприятия относятся к компании KraftFoodsRussia. У шоколадной фабрики в Чудове есть собственная операционная система, созданная на основе «20 Ключей»® и начался процесс внедрения метода «непрерывных улучшений». На втором предприятии в Горелове развивается так же метод непрерывного совершенствования» (сontinuous improvement). Несмотря на то, что оба предприятия имеют свой опыт в развитии производственных систем, они открыты к диалогу. Это первый и основополагающий признак способности предприятия к совершенствованию: быть готовым к обмену опытом.

Мастер-класс от президента PPORF Development
institute Inc. Есиюки Кобаяси (Япония)

Мастер-класс руководителей Organization Development International (ЮАР) Йохана
Бенади (справа) и Яна Эразмуса


Дело в том, что все современные успешные предприятия, а оба производства именно таковы, активно занимаются улучшениями производственных процессов. Но эта работа требует сравнительного анализа (бенчмаркинга), которая должна проводиться системно и непрерывно. Более того, измеряться и регистрироваться улучшения должны также систематически. В противном случае о них никто не узнает, ни внутри коллектива, ни вне него. И именно приверженность программе «20 Ключей»® помогает в этом. В нее вовлечены все сотрудники — от уборщицы до генерального директора. Если это не так, то можно говорить, что программа не работает. В идеале она претворяется в жизнь всем коллективом, а не, условно говоря, директором по качеству. 

Каждая компания должна находить для себя свои способы осуществления программы, то есть фактически создавать собственные системы на общедоступной и общеизвестной базе. Она применима к любой компании и отрасли. Единого рецепта нет, и необходимо, чтобы каждое предприятие «выращивало» собственный подход. Важно лишь дать ему некий вектор, и этой информацией можно и нужно делиться.

Юрий Самойлов,
вице-президент российского клуба бенчмаркинга 
«Деловое совершенство»

23.11.2011, 2703 просмотра.

Поделиться в соцсетях
Чтобы оставить комментарий, нужно войти через соц. сеть или почту.
система комментирования CACKLE
Социальные сети
Twitter
Facebook
LinkedIn
Контакты
ООО «Деловое совершенство»,
115280, г. Москва, ул. Мастеркова, дом 4, Бизнес-центр «Панорама».

тел: +7 (495) 933-19-86
факс: +7 (495) 771-66-53

© ООО «Деловое совершенство» 2005-2018. Все права защищены
Яндекс.Метрика