Йохан Бенади: «Самое трудное — заставить руководителей учиться»

Йохан Бенади, управляющий директор авторитетной южноафриканской компании Organization Development International, полагает, что сейчас российские компании могут совершить количественный и качественный скачок в развитии бизнеса, если начнут применять бенчмаркинг и различные программы развития производства, выстроенные на его основе. Такие, как «20 Ключей»®, например.

 

— Сейчас многие российские управленцы испытывают разочарование от того, что привнесенные из-за рубежа зачастую неверно понятые и используемые) способы совершенствования производственных систем не всегда дают требуемый результат. При этом не замечают такой универсальный и безболезненный (при внедрении) инструмент, как бенчмаркинг. Согласны ли вы с тем, что бенчмаркинг для России сейчас, в период второй волны кризиса, наиболее интересен и полезен?

— Согласен полностью. В структуру «20 Ключей»® как раз заложена система бенчмаркинга. Она позволяет выявить как сильные и слабые стороны управленческих процессов и собственно производства, так сильные и слабые стороны людей. Известно, что система бенчмаркинга направлена именно на то, чтобы решать проблемы эффективности производства, повышения производительности труда, но многие менеджеры, внедряющие ее в своем бизнесе, часто забывают о сильных и слабых сторонах самого предприятия; процессах, существующих на нем; людях, занятых на производстве. В рамках «20 Ключей»® этой проблемы не существует, менеджеры подходят к исследованию двухсторонне: они рассматривают опыт других предприятий и исследуют «внутренний» опыт. Сейчас в базе данных Organization Development International и PPORF Development Institute Inc. в рамках «20 Ключей»® примерно 600 компаний, добившихся положительных результатов.

— Известно, что, проиграв Вторую мировую войну, Германия и Япония воспользовались элементами бенчмаркинга, чтобы ликвидировать то отставание, которое было на тот момент между странами-победителями и побежденными. Россия, которая сейчас стремится догнать лидеров в технологическом и организационном развитии, может воспользоваться этим опытом…

— Безусловно, это может помочь. Но дело в том, что та же Япония после войны не просто проводила бенчмаркинг. Главное для нее было — научиться у тех компаний, которые могли поделиться с ней опытом, знаниями, технологиями. Все это она в буквальном смысле с жадностью хватала. Для России очень важно сейчас усвоить эти уроки. Стремление учиться, возможно, должно стоять на первом месте.

И еще один очень важный аспект этой проблемы. Здесь не нужно изобретать велосипед. Бенчмаркинг прост, он дает инструменты бизнеса, обращению с которыми можно научиться, а затем, освоив их, творчески применять. Словом, дотянуться до тех вершин, до которых дотянулись другие, и затем превзойти их. Излишне будет говорить, что получать готовые знания и внедрять их легче, чем самому что-то  придумывать.

Многое, конечно, зависит от высшего руководства. От их приверженности этому делу, их вовлеченности. Успех преобразований в колоссальной степени зависит от того, насколько руководство согласится учиться у других компаний, проводить различные семинары или круглые столы, конференции и мастер-классы, аккумулировать предложенный опыт и использовать его. Самое главное — заставить именно высшее руководство участвовать в этом процессе, потому что линейный персонал, простые люди в организации, как правило, готовы это делать, они с удовольствием будут учиться. Их не надо заставлять. А вот чтобы высшее руководство поняло необходимость собственной сопричастности к процессам изменений… Это порой самая трудная задача.

— Какую роль в подобном вовлечении руководителей могут сыграть общественные организации? В России таких институтов много и они пользуются авторитетом.

— Да, конечно, подобные усилия помогут процессу вовлечения, окажутся эффективными. Но дело в том, что люди, работающие в таких организациях, меньше знают производство, они не так тесно связаны с предприятиями. Поэтому важно, чтобы процессы, о которых мы сейчас говорим, шли изнутри, из глубины, от самих фирм-производителей.

 

беседовал Александр Бородулин,
главный редактор журнала Business Excellence


Редакция благодарит Алексея Молчанова
за помощь при подготовке материала.

 

Источник: Business Excellence, №11’11

05.11.2011, 3071 просмотр.

Поделиться в соцсетях
Чтобы оставить комментарий, нужно войти через соц. сеть или почту.
система комментирования CACKLE
Социальные сети
Twitter
Facebook
LinkedIn
Контакты
ООО «Деловое совершенство»,
115280, г. Москва, ул. Мастеркова, дом 4, Бизнес-центр «Панорама».

тел: +7 (495) 933-19-86
факс: +7 (495) 771-66-53

© ООО «Деловое совершенство» 2005-2018. Все права защищены
Яндекс.Метрика